UTM–метки Отделяются от адреса в браузере оператором «?» и служат для передачи дополнительных параметров, которые помогают маркетологам лучше отслеживать эффективность контекстной рекламы. Это информативные индивидуальные ссылки. Параметры определены заранее:
- utm_source. Является обязательным параметром, который однозначно идентифицирует веб-сайт.
- utm_medium. Выбор рекламной модели, к примеру e-mail сообщение.
- utm_campaign. Служит для однозначной идентификации рекламной компании.
- utm_term. Очень важный параметр, отвечающий за передачу ключевых слов, фраз, по которым произошел клик по объявлению Яндекс.Директ или Google Ads.
- utm_content. Отвечает за определение источника перехода на веб-сайт. Помогает понять где происходит лучший охват целевой аудитории.
Собранная аналитика отображается в Яндекс.Метрике и при правильном подходе экономит бюджет.
Применение UTM-меток.
Наибольшее применение метки нашли в
рекламных компаниях, чтобы понять конверсионность источников сетевого трафика. К примеру можно выяснить насколько качественный трафик идет с РСЯ, поисковых объявлений, с уточнением конкретных площадок. Отлично подходит технология для
SMM-раскрутки в социальных сетях, так как позволяет отслеживать эффективность различных публикаций или статей. Для каждого источника стоит сформировать индивидуальные параметры, особенно это касается операторов source и campaign. Для каждой публикации, площадки, обзоров крауд-маркетинга или статей контент-маркетинга стоит создавать собственную метку, для полноценного итогового среза лидогенерации.
Urchin Tracking Module передается в качестве GET-запросов и могут соответственно программно обрабатываться для получения
полного анализа маркетингового канала.